Любой бизнес, который развивается, рано или поздно начинает выходить на новые рынки или создавать представительство в новых локациях. А вместе с бизнесом на представленность начинает претендовать и сайт компании. И если компания выросла достаточно быстро, то и сайт должен быстро адаптироваться к изменениям. Именно в этот момент у владельцев бизнеса появляется запрос – «хочу продвигаться по всей России».
Что и как можно продвинуть по России
Для начала определимся с терминами. Под продвижением по России мы будем понимать, что пользователь из любой точки страны, набирая запрос, будет в результатах поиска получать наш сайт. Это вообще возможно? Конечно! Но не для всего.
Прежде всего надо понимать: для того, чтобы сайт был в выдаче, он должен быть достоверный и актуальный для пользователя. А что может быть актуально для любого жителя страны? Правильно – информация, которую можно получить здесь и сейчас. Чаще всего это запросы, составленные в вопросительной форме – «есть ли розовые слоны?», «насколько Земля плоская?» и «по чем опиум для народа?» и другие.
Именно поэтому чтобы получить охват аудитории из разных уголков страны необходимо, чтобы наш сайт выполнял функцию помощника или консультанта. Чтобы человек мог прямо на сайте узнать информацию по интересующему его вопросу.
Специально для решения этой задачи рекомендуется на сайте создавать, а главное – регулярно вести статейный раздел, в котором будут содержаться, в развёрнутом виде, ответы на популярные вопросы пользователей.
Легче всего реализовать такой тип охвата аудитории сайтам компаний, которые занимаются оказанием услуг. Потому что некоторые услуги можно оказать онлайн, а те, которые требуют непосредственного участия, можно подробно описать.
Можно ли продвинуть интернет-магазин по России?
Если быть до конца честным, то продвинуть товарный сайт по России в классическом понимании нельзя. Потому что любой товар или любой физический объект где-то находится. Это значит, что пользователь, который хочет что-то купить, хочет этот товар получить.
Именно в этот момент и возникает вопрос актуальности информации, а вернее актуальности предложения.
Пример: если человек хочет купить телефон, то скорей всего он будет рассматривать ближайшие к нему магазины. Во-первых, если прийти в магазин, можно проверить состояние товара, а, во-вторых, потому что чем ближе находится магазин, тем быстрее можно получить товар. И если в случае с телефоном еще можно рассмотреть доставку из другого города, то пользователь сильно расстроится, если поисковая система будет ему предлагать при запросе «кофейня» другой город.
Именно поэтому любая поисковая система очень четко отслеживает локализацию нахождения магазина и выдает сайты магазинов именно в том городе, в котором физически находится магазин. Если магазин находится в Краснодаре, то сайт будет выдавать пользователям из Краснодара и, скорей всего, не будет показываться пользователям из Москвы.
Можно ли привлечь клиентов из Москвы, если фирма находится в Краснодаре?
Можно. Но стоит понимать, что борьба будет неравная. При прочих равных в поисковой выдаче всегда сайтам фирм, которые находятся в Москве, будет отдаваться больший приоритет, чем тем, которые находятся в других городах. Даже если качество сайта и товарное предложение будут лучше.
Кроме того, для того чтобы иметь возможность побороться за внимание пользователей компании, необходимо доказать поисковой системе, что товарные предложения актуальны.
Это можно сделать разными способами. Начиная от создания специальных разделов, направленных под продвижение, под конкретный город, и закачивая открытием физических магазинов с физическим адресом в интересующем городе.
У каждого метода есть свои плюсы и минусы. Поэтому для каждого клиента надо подбирать свой индивидуальный метод увеличения аудитории.
«Я работаю по краю/области» - можно ли продвинуть сайт в регионе?
К великому сожалению всех таких заказчиков, в поисковых системах нет географической локализации как «регион», поэтому придётся или продвигаться по нескольких крупный городам региона, или сосредоточиться на улучшении позиций сайта по запросам для столицы региона.
В конечном итоге стоит помнить, что в результате продвижения сайта мы хотим увеличить охват аудитории и увеличить продажи. Именно поэтому не всегда стоит продвигаться по всей России. Особенно если компания занимается продажами. Возможно, будет более эффективно улучшить свои позиции в том городе, в котором компания уже себя зарекомендовала.