Запуск курса для digital-специалистов в финском университете

Переверзев Павел
SEO-Team Lead
Январь 3, 2023

Краткий ответ

Четко сформулируйте задачи проекта и соберите базовые материалы для разработки. Представьте, вы начинаете работу с агентством. В нем никто точно не знает, как устроена ваша компания и в чем особенности услуг. Поэтому подготовка поможет:

  • Не терять времени и сил на спешных согласованиях или спорах с коллегами внутри компании, когда разработка будет на пике.
  • Лучше вовлечь и погрузить в проект команду разработки. Чем больше знаний, тем интереснее решения.
  • Сделать проект сильнее — гармоничным по смыслу и оформлению. Работа с реальным контентом помогает обойти недостатки и сделать акцент на сильных сторонах.
  • Избежать кардинальных правок, которые потребуют времени и денег. Корректировать решения в процессе — это нормально, но иногда новые данные могут перевернуть концепцию с ног на голову.
Советуем самостоятельно согласовать задачи проекта внутри своей команды и собрать нужные материалы, например, об аудитории, услугах, преимуществах, компании и так далее. Если не готовы этим заняться, передайте этап сбора информации агентству.

Проблема, цель и задачи

Сформулируйте и согласуйте с коллегами, что вы ожидаете от нового проекта.

  • Почему решили что-то менять — это проблема или причина.
  • Что поможет решить проблему — это цель.
  • Что нужно сделать, чтобы достичь цель — это задачи.

Выпишите список и убедитесь, что для каждого тезиса есть аргументы в защиту. Не старайтесь вытачивать формулировку. Объяснитесь просто и лучше с примерами похожих решений, чтобы быстрее передать идею. Например:

Проблема или причина

Мы — крупный застройщик. У нас есть своя компания, которая заботится, чтобы нашим жильцам было хорошо. Например, в сервисе для управления своей квартирой удобно оплачивать ЖКУ и заказывать любые услуги: цветы, еду или вызывать сантехника. Еще мы предлагаем жильцам страховать квартиры, чтобы чувствовать себя увереннее. Услуга есть, но про неё не знают, заказов мало.

Цель

Заработать на новой услуге. Хотим, чтобы жильцы домов каждый месяц покупали страховки во время оплаты ЖКУ в нашем сервисе. Так мы будем зарабатывать на услуге, а жильцы — спокойны за соседские потопы. Поэтому мы решили добавить функцию страхования квартиры в интерфейс сервиса. Рассчитываем, что в первой версии 7-10 % всех оплат квитанций и пополнений счета будут вместе с покупкой страховки.

Задачи

Разработать, запустить и протестировать первую версию сервиса с новой функцией «Купить страховку».

Провести серию тестов в течение 3 месяцев, чтобы сравнить количество продаж до и после изменений в интерфейсе.

Сделать выводы: какие решение оказались удачными, а от чего нужно отказаться.

И так далее. Список и детализация будут разными для продакта, маркетолога или менеджера проекта. Если получается, делайте подробное описание. Подготовьте свой вариант, из которого можно понять, что должна сделать команда разработки и почему. Чтобы быстрее согласовать стратегические вопросы внутри своей компании, попробуйте идти по структуре краткого брифа на старте проекта.

Краткий бриф

Сбор информации

Проект строится на ваших знаниях о компании, услугах, клиентах и конкурентах. Без них подскользнетесь на первом же интервью с агентством. Собирать информацию удобно в сервисе Notion, устроив собственную базу из материалов проекта.

Если у вас уже есть описания, прекрасно. Если нет, то подготовиться, а главное убедиться, что коллеги с вами согласны — не так сложно. Сделайте таблицу с таймлайном, распределите задачи и контролируйте сбор информации.

Шаблон таймлайна для сбора информации

Аудитория

Когда объемные исследования не нужны, сделайте краткий обзор пользователей. Рассудите, какие у них мотивы, ситуации и причины отказаться от вашего предложения. Задача — поделиться своими размышлениями на тему.

Если не уверены в ответах, пишите комментарии, оставляйте заметки или задавайте вопросы — точно пригодятся. Составьте простую таблицу, которая поможет понять, на кого вы целитесь и продумать сценарии, как люди будут вести себя, используя ваш сервис.

Если не уверены в ответах, пишите комментарии, оставляйте заметки или задавайте вопросы — точно пригодятся. Составьте простую таблицу, которая поможет понять, на кого вы целитесь и продумать сценарии, как люди будут вести себя, используя ваш сервис.

Шаблон «Аудитория»

Услуги и товары

Опишите, что вы предлагаете клиентам, выделив категории, статусы, типы — любые варианты классификации. Дополнительно можете указать самые популярные категории и планы продаж. Выберите любой формат: документ, таблицу, слайды презентации — не так важно. Если затрудняетесь со структурой, то кратко запишите мысли в документе или приведите примеры.

Например, для клиники можно подготовить каталог услуг, для ТВ-канала — список программ и выпусков, для образовательного проекта — виды программ или курсов. Всё, что планируете показать на сайте.

Пример списка услуг

Важная информация

Зафиксируйте не самую очевидную, но важную информацию. Например, выпишите в документ или таблицу, что важно для разных отделов — что обязательно должно быть на сайте. Например, коммерческий отдел требует сохранить сравнительные таблицы услуг, директор по маркетингу требует оставить примеры проектов в PDF. А если у вас много документов в виде анкет, регламентов, памяток, то их тоже надо собрать и передать разработчикам.

Наш сайт использует куки. Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности