Блог - Ценообразование в SEO

фон

18 января 2017 года

Ценообразование в SEO продвижении. Что нужно знать?

В отличие от многих статичных услуг, цена на SEO-продвижение не является фиксированной, и довольно сложно вывести какие-либо закономерности в ценообразовании в этой отрасли. Именно поэтому между исполнителями и заказчиками часто возникают непонимания, и последним довольно сложно определить, какого подрядчика выбрать, чтобы получить желаемый результат по разумной цене.


Почему так трудно разобраться?


Во многом проблема в том, что помимо факторов, которые заказчик и исполнитель могут контролировать, есть совершенно непредсказуемая сторона, влияющая на стоимость услуги ключевым образом – поисковая система. Также стоимость существенно меняет метод продвижения и исходные позиции сайта в результатах выдачи.


Что же составляет основные расходы?


Как и в большинстве услуг, это трудозатраты специалистов. В SEO продвижении, как правило, принимают участие 5-6 человек: оптимизатор, программист, менеджер проектов, ссылочник, веб-маркетолог, дизайнер.

Перед началом оптимизации рассчитывается время, которое будет затрачено на работу. Исходя из количества часов, которое планируется затратить, рассчитывается основная стоимость оптимизации.

Второй фактор, влияющий на ценник оптимизации – количество закупаемых ссылок. Тут стоит учесть, что их количество – далеко не показатель качества, так как поисковые системы плохо реагируют на сайты, нашпигованные платными ссылками, и понижают их в своей выдаче.  Поэтому при грамотном подходе к оптимизации, расходы на ссылки не превысят трудозатраты (исключение – особо конкурентные тематики).


Третий фактор – налоги. Тут нет необходимости объяснять, так как любая серьёзная веб-студия работает на законных основаниях.


Из этого следует простой вывод – если вам предлагают продвижение по стоимости, ниже рыночной, это должно насторожить. Скорее всего, исполнитель планирует сэкономить на времени специалистов в ущерб качеству, или на ссылках, закупив слишком мало или плохого качества. В любом случае, лучше всё хорошо проверить, прежде чем начинать сотрудничество с тем или иным подрядчиком.


Дополнительные расходы


Они возникают, когда возникает необходимость доработать сайт или контент, прибегнув к услугам программиста, верстальщика, контент-менеджера или копирайтера. Однако такие услуги легко рассчитать, так как зависят они также от трудозатрат, а в случае с копирайтером – количества знаков.


От чего ещё зависит стоимость продвижения?


Помимо прочего, есть также и ряд внешних факторов, которые влияют на стоимость.


Регион продвижения: цена оптимизации в столице будет значительно выше, чем по регионам. Причина тому – большая конкуренция, ведь каждый владелец бизнеса стремится занять для своего сайта выгодное место в результатах выдачи, и требуется гораздо больше усилий для эффективной оптимизации.


Тематика: чем конкурентнее тематика, тем сложнее добиться пребывания сайта в топе выдачи. Тут ситуация аналогична продвижению сайта в большом городе.


Структура и наполнение сайта: от того, насколько хорошо структурирован каталог, разделы и подразделы, а также насколько грамотно сделана переклиновка страниц, и расставлены мета-теги, также зависит цена оптимизации.


Уникальность и качество контента также играет в этом не последнюю роль.


История домена и качество ссылок: с молодым сайтом, не имеющим ссылочной истории SEO специалисту работать сложнее, чем с уже давно существующим сайтом. Следовательно, и затрат будет больше. Кроме того, если помимо покупных ссылок контент не оснащён естественными, придётся дорабатывать и этот недостаток.


Фильтры, пессимизация и исходные позиции: ошибки с фильтрами и пессимизацией потребуют много дополнительного времени для исправления, а значит, и больше средств.  Высокие же исходные позиции сайта в выдаче, напротив, упростят задачу оптимизаторам и удешевят весь процесс.

фон

Как видно, SEO оптимизация включает много различных этапов и стоимость на неё зависит от множества индивидуальных факторов. Поэтому обращайте внимание на веб-студии, в которых учитывают исходные показатели вашего сайта и не обещают грандиозных результатов за 100$.  Учитывая вышеописанные моменты, вам будет проще не ошибиться с выбором подрядчика.