Блог - Мобильная версия

фон

15 ноября 2016 года

Мобильная версия сайта

Как показывает статистика, довольно малый процент тех, кто заказывает разработку или апгрейд сайта также заказывают разработку мобильной версии. По этой причине в сети всё ещё очень мало сайтов такого рода. В этой связи возникает закономерный вопрос: зачем нужна мобильная версия сайта и нужна ли она вообще?


Примечательно, что среди заказчиков бытует мнение, что с сайт в мобильной версии – это скорее излишество, чем необходимость. Многие думают, что наличие мобильной версии – всего лишь, показатель имиджа компании, не более. Так ли это? Давайте разберёмся.

Как уже упоминалось, мнение о том, что мобильная версия в принципе, не нужна и ничего, особо, не даёт, довольно распространённое. И, разумеется, никто не будет платить деньги за то, что, как он думает, ему не нужно.

Чтобы подойти к рассмотрению этого вопроса максимально объективно, ненадолго отключимся от его финансовой стороны и подумаем о целях разработки сайта в принципе. Разумеется, главное для владельца сайта – его посещаемость, так как от неё напрямую зависит доход. А от чего зависит посещаемость?


Любой пользователь интернета скажет, что навигация и интерфе йс сайта должны быть удобны. Никому не захочется задерживаться на ресурсе, где трудно разобраться и быстро получить интересующую информацию. Тут каждый может вспомнить себя – сколько раз вы уходили с сайта и даже в последний момент отказывались от покупки, когда понимали, что не можете найти нужную информацию, или разобраться, как сделать заказ? Увы, это происходит чаще, чем хотелось бы.


А теперь подумаем о том, с каких устройств сегодня большинство пользователей находится в сети? Да, именно с мобильных – смартфонов и планшетов. Почему? Потому что это удобно. Благодаря наличию мобильного интернета, занятые люди экономят массу времени, решая вопросы и совершая покупки в дороге, потому что иного времени не находят. Молодые люди и вовсе не выпускают из рук смартфоны, и уже практически не пользуются ноутбуками и стационарными устройствами, даже находясь дома.


Но если ваш сайт не имеет мобильной версии, потенциальному клиенту, зашедшему на него со смартфона, приходится скроллить страницы не только вверх-вниз, но и влево-вправо, а также увеличивать некоторые элементы сайта, что уже неудобно. Какова вероятность, что такой посетитель останется у вас, а не перейдёт на сайт конкурентов, у которых есть мобильная версия?


Как видно, отказываясь от мобильной версии, вы теряете большое количество клиентов среди молодёжи и занятых людей – а это, как правило, самые перспективные в финансовом отношении клиенты.

фон

Все крупные и успешные компании уже давно обзавелись мобильными версиями своих сайтов. О чём это говорит? О том, что они выбрасывают деньги на ветер, или что они держат руку на пульсе и идут в ногу с потребительским спросом?


Кроме того, мощным аргументом  в пользу разработки мобильной версии стало недавнее заявление Google и Яндекс о том, что сайты без мобильной версии будут понижаться в результатах мобильной выдачи поисковиков.


Если же вернуться к финансовой стороне вопроса, то разработка мобильной версии не стоит заоблачных денег, а окупится она уже через совсем небольшое количество времени, и будет продолжать приносить стабильную прибыль.


Разумеется, решать только вам, игнорировать новейшие тенденции и потребительский спрос или идти с ними в ногу, получая максимальную отдачу от своего сайта.